Краткая анотация программы "РОСТОК"
В своей работе я использую программу «Росток» по эстетическому воспитанию детей во внеурочное время, утвержденную на методобъединении.
1. Пояснительная записка.
Мы вступили в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки играют определяющую роль в судьбе человека. Постоянное накопление знаний не прихоть за внешней эрудицией и образованностью. Это необходимость, продиктованная всем укладом нашей жизни, уровнем развития науки и техники, стремлением к всестороннему и гармоническому развитию каждой личности.
Новое качественное состояние нашего общества может быть достигнуто только при самой широкой, всесторонней эстетической подготовке будущих рабочих, инженеров, врачей, работников сферы обслуживания, ученых, да и всех людей. Это предполагает не только внедрение красоты во все сферы нашей жизни, но и реализацию важнейшей общечеловеческой задачи: сохранить культуру, защитить её от «разложения», от вандализма.
2. Актуальность программы.
Об актуальности программы эстетического воспитания детей в нашем детском доме-школе свидетельствует большое количество кружков, секций, на которых каждый воспитанник занимается тем, что ему интересно. В нашей семье ведется большая работа по формированию общественно значимых мотивов выбора профессии, формирование нравственности, обращается серьёзное внимание на эстетику повседневного поведения воспитанников.
3. Назначение программы.
Эстетическое воспитание – это воспитание способности полноценного восприятия и правильного понимания прекрасного в искусстве и действительности во все стороны бытия, а также посильно проявлять себя в искусстве.
Важно пробудить у детей стремление утверждать красоту - всюду, где они проводят свое время, занимаются делом или отдыхают.
4. Цели и задачи программы.
Цель: выявление и развитие творческого потенциала и повышение уровня досуговой деятельности воспитанников.
Задачи:
- развитие эстетических чувств, вкуса на основе приобщения к миру отечественной и мировой культуры, стремления к творческой самореализации;
- формировать интерес к творчеству и активизировать познавательную деятельность;
- расширение знаний воспитанников о Мордовии.
5. Основные этапы реализации программы.
1 этап: проектный
2.этап: практический
3 этап: аналитический
6. Организация деятельности.
Данная программа рассчитана на 3 года.
7. Содержание деятельности.
Внеурочная деятельность.
Внешкольная деятельность.
Воспитанники семьи №6 Саша Шелагии, Саша Солдатов,приняли участие в Республиканском конкурсе «Защитим лес».
Саша Шелагин, Юра Кирдяшкин, Саша Солдатов, Лиля Уханова приняли участие в Международном фестивале «Подводный мир глазами детей».
8. Ожидаемый результат воспитания.
В целом программа представлена как система воспитания эстетического вкуса и чувства прекрасного, а также формирование умений и качеств личности воспитанников, основанных на творческой деятельности. Программа обеспечивает результаты, необходимые для усвоения социального опыта нравственно-эстетического развития и творческой деятельности.