Сайт создан при информационной поддержке Управления Образования по Республике Мордовия

Оффициальный сайт 6 семьи
Рузаевского детского дома-школы №1

  Программа "РОСТОК"

               В своей работе я использую программу «Росток» по эстетическому воспитанию детей во внеурочное время, утвержденную на методобъединении.

1. Пояснительная записка.

 Мы вступили в век, в котором образованиие, знания, профессиональные навыки играют определяющую роль в судьбе человека. Постоянное накопление знаний не прихоть за внешней эрудицией и образованностью. Это необходимость, продиктованная всем укладом нашей жизни, уровнем развития науки и техники, стремлением к всестороннему и гармоническому развитию каждой личности.

    Еще В.А.Сухомлинский писал, что одной из очень тонких и важных проблем воспитания – добиваться того, чтобы человек видел, чувствовал людскую красоту, людской труд, людское достоинство в вещах, предметах, ценностях, созданных человеком для человека.

    Новое качественное состояние нашего общества может быть достигнуто только при самой широкой, всесторонней эстетической подготовке будущих рабочих, инженеров, врачей, работников сферы обслуживания, ученых, да и всех людей. Это предполагает не только внедрение красоты во все сферы нашей жизни – в труд, быт досуг, отношения между людьми и т.п., но и реализацию важнейшей общечеловеческой задачи: сохранить культуру, защитить её от «разложения», от вандализма. 

 

2. Актуальность программы.

 Об актуальности программы Эстетического воспитания детей в нашем детском доме-школе свидетельствует большое количество кружков, секций, на которых каждый воспитанник занимается тем, что ему интересно. В нашей семье ведется большая работа по формированию общественно значимых мотивов выбора профессии, формирование нравственности, обращается серьёзное внимание на эстетику повседневного поведения воспитанников. Это культура соблюдения тишины и порядка, бережного отношения к книгам и тетрадям, к имуществу, благожелательному отношению и вежливости между воспитанниками.

 

3. Назначение программы.

Эстетическое воспитание – это воспитание способности полноценного восприятия и правильного понимания прекрасного в искусстве и действительности во все стороны бытия, а также посильно проявлять себя в искусстве.

Эстетическое воспитание не только расширение художественного кругозора, списка прочитанных книг, увиденных кинофильмов, услышанных музыкальных произведений. Это организация человеческих чувств, духовного роста личности, регулятор и корректив поведения. Ребенок способен чувствовать красоту положительного поступка, поэзию творческого труда – это говорит о его высоком эстетическом развитии. Есть своя эстетика в искренних, здоровых отношениях между воспитанником и воспитателем, между воспитанниками.

Важно пробудить у детей стремление утверждать красоту -  всюду, где они проводят свое время, занимаются делом или отдыхают.

 

4. Цели и задачи программы.

Цель: выявление и развитие творческого потенциала  и повышение уровня досуговой деятельности воспитанников.

Задачи:

- развитие эстетических чувств, вкуса на основе приобщения к миру отечественной и мировой культуры, стремления к творческой самореализации;

- формирование интереса к творчеству и активизировать познавательную деятельность;

- расширение знаний воспитанников о Мордовии.

 

5. Основные этапы реализации программы.

   1 этап: проектный

Цель: подготовка условий для создания системы эстетического воспитания во внеурочное время.

Задачи:

- изучить и разработать нормативную базу, обеспечивающую эстетическое воспитание детей.

- обсудить и утвердить программу по эстетическому воспитанию.

- проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы.

- подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

 

2 этап: практический

Цель: реализация программы по эстетическому воспитанию «Росток».

Задачи:

- отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.

- разработать методические рекомендации по эстетическому воспитанию.

 Расширять и укреплять связи и отношения с учреждениями дополнительного образования, спортивными школами города.

- вовлекать в систему эстетического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.

- проводить мониторинг реализации программы.

- принимать участие в конкурсах по эстетическому воспитанию.

 

3 этап: аналитический

Цель: анализ итогов реализации программы.

Задачи:

- обобщить результаты работы.

- провести коррекцию затруднений в реализации программы.

- спланировать работу на следующий период.

 

6. Организация деятельности.

 

Данная программа рассчитана на 3 года. Программа реализуется интегративно с уроками технологии и через участие воспитанников в школьных и во внешкольных  мероприятих.

 

7. Содержание деятельности.

Внеурочная деятельность.

-эстетическое воспитание через декорактивно-прикладное искусство.

- участие в беседах, праздниках, экскурсиях, мероприятиях, направленных на эстетическое воспитание детей.

Задачи:

- формирование у  воспитанников познавательных интересов, оптимально организуя свою деятельность.

- научить разрабатывать идеи, при помощи специальных упражнений и изготавливать изделия.

- воспитывать коммуникативные качества личности.

- формирование самосознания воспитанников как личности: его уважения к себе, способности индивидуально воспринимать окружающий мир, иметь и выражать свою точку зрения, стремления к созидательной деятельности, целеустремленности, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей, способности критично оценивать свои действия и поступки.

 

Внешкольная деятельность.

Участие в мероприятиях и конкурсах на федеральном, региональном, муниципальном, школьном уровне.

Задачи:

- воспитание ребенка как члена общества, разделяющего общечеловеческие ценности добра, свободы, уважения к человеку, к его труду,  принципы нравственности и гуманизма, стремящегося вступить в сотрудничество с другими людьми, оказать помощь и поддержку, толерантного в общении.

 

Воспитанники семьи №6  Саша Шелагии, Саша Солдатов,приняли участие в Республиканском конкурсе «Защитим лес».

 

Саша Шелагин, Юра Кирдяшкин, Саша Солдатов, Лиля Уханова приняли участие в Международном фестивале «Подводный мир глазами детей».

 

8. Ожидаемый результат воспитания.

    В целом программа представлена как система воспитания эстетического вкуса и чувства прекрасного,  а также формирование умений и качеств личности воспитанников,   основанных на творческой деятельности. Программа обеспечивает результаты,   необходимые для усвоения социального опыта  нравственно-эстетического развития и творческой деятельности.

 

8.1 Уровень.

   Научить видеть красоту в повседневных вещах и эмоционально воспринимать произведения народного творчества и искусства.

 

8.2. Уровень.

  Формировать познавательный интерес и художественные качества воспитанников народного творчества. Углубить представление о художественном образе.

 

8.3. Уровень.

  Объяснить воспитанникам культурно-исторический смысл и научную ценность произведения народного творчества, многообразие и красоту мира.

 

 

Новости

Яндекс.Метрика

  

Автор идеи © Меженева Надежда Ивановна

Сделать бесплатный сайт с uCoz